Поменять цвет Поменять цвет Поменять цвет Поменять цвет
День воскрешения и свободы
   Так уж получилось, что по весне встречаются важнейшие церковные праздники многих конфессий. Наверное, период цветения и возрождения природы сам по себе с давних временно провоцирует верования, связанные с возрождением души, самого человеческого естества, самой жизни. Человек не может не радоваться, когда на смену зимним холодам и пасмурной хмари приходят яркая синева неба, птичий гомон, нежность первой травы, клейкость набухших почек. Отсюда и любовь к всяческим символам – от пасхального яйца до веточек вербы.

По большому счету между разными конфессиями христианства нет особого различия: и у католиков, и у православных бог один. О теологических нюансах знают, наверное, только дипломированные богословы. Для обывателя все различие заключается в том, что одна церковь подчиняется Папе Римскому, а другая – Патриарху Московскому и Всея Руси. Более того, первоначально христианская церковь была единой, но после распада Римской империи в IV веке нашей эры на западную и восточную части “католическая” (то есть “всеобщая”) церковь также разделилась, а два их предстоятеля предали друг друга анафеме.

Потом уже отношения окончательно испортились. Например, в V веке возник между церковными иерархами спор о том, имеет ли Христос одно или два тела (божественное и человеческое). Этот спор длился без малого 16 лет, а потом в чинное собрание ворвались фанатичные египетские монахи с топорами и криками: “Надвое рассеките признающих два естества!” Писцам при этом переломали пальцы, а митрополита загнали под стол и забили ногами. В историю это бурное мероприятия вошло под названием “Эфесский разбой” и привело к еще большему расколу, поскольку в итоге от христианства откололись Египет и Сирия. Так что богословские нюансы могут иногда иметь решающее значение для человеческих судеб.

Поначалу и Пасху (то есть воскрешение Христа после крестных мук и смерти) праздновали очень сильно по-разному. На Востоке – на 14 день первого весеннего месяца, на Западе – в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Затем Первый Вселенский Собор постановил праздновать ее всегда в один день – в первое воскресенье, наступающее после первого весеннего полнолуния. Но из-за использования разных календарей (грегорианский или юлианский) все же возникает расхождение по датам.

Однако в отношении к главному празднику христианства – Пасхе – у католиков и православных отношение примерно одинаковое. Нет особых отличий и в пасхальных службах, хотя считается, что в католичестве обрядовая сторона имеет меньшее значение. А главное для верующих – самолично пережить всю мистическую сущность праздника. Потому именно для католиков так важна последняя неделя Великого поста – Страстная неделя.

Вообще в подготовке к пасхальным торжествам есть несколько вех. Одна из важных – празднование входа Господня в Иерусалим, который в православии больше известен как Вербное воскресенье. Второй большой вехой становится Великий четверг – день, когда состоялась тайная вечеря и Иуда предал своего учителя. Именно в этот день верующие стараются причаститься крови и тела христова. В этот день в честь страстей Христовых в католических соборах перестает играть орган и не звучат колокола. Великая суббота накануне Пасхи – это день, когда освящаются куличи и начинается всенощная литургия, в ходе которой происходит освящение огня и зажигается большая пасхальная свеча, которая символизирует свет, что принес Христос в наш темный мир. И католики, и православные совершают крестный ход, который сопровождается колокольным звоном и музыкой (органной – у католиков, пением – у православных).

Одной из главных православных традиций стала роспись и дарение пасхальных яичек, христосование, печение куличей. В православной церкви вообще праздник Пасхи более пышный, яркий, наполненный внешними броскими приметами. Наверное, здесь свою роль сыграло и то, что на Руси в этот период люди издавна радовались приходу весны и данальному физическому выживанию после долгой полуголодной зимы. Так эта пышность и сохранилась до наших времен. Католическое праздновании при всей радости, испытанной при вести о воскрешении Христа, все же обращено больше к душе и потому несет более аскетичный оттенок.

Однако, согласно Евангелию, смерть и воскрешение Христа совпали с днями иудейского праздника Пасха (Песах), который начал отмечаться задолго до рождения Христа. Так что на те же весенние дни приходится и древний иудейский праздник (или еврейская Пасха). Соответственно, он не связан с воскрешением Христа и несет несколько иной смысл, хотя также символизирует возрождение, обновление и свободу.


Добавить в блогОтправить другуВерсия для печати


Чтобы разместить ссылку на этот материал в вашем блоге, скопируйте приведенный код
Код для блога:
Как это будет выглядеть:

День воскрешения и свободы

Тема: Праздник Пасхи / Пасхальные традиции

Читайте далее на Passion.ru

Отправить другу

 Отправить нескольким друзьям
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Имя получателя:
E-mail получателя:
Текст сообщения:
Код на картинке:
 
 
 
Copyright © 1999-2008 Passion.ru Перепечатка материалов
допускается только с письменного разрешения редакции!














Rambler's Top100